Интернет с точки зрения юзабилити

Интернет с точки зрения юзабилити

Что означает юзабилити сайта, полезность и доступность, как их учитывать при разработке не только веб-интеграционного проекта. 

В последней части мы описали дизайн, ориентированный на человека Когда вы разрабатываете сайт, вы хотите, чтобы люди начали его использовать, возвращались к нему и, в лучшем случае, становились его промоутерами. Для этого необходимо, чтобы веб-сайт имел определенные атрибуты, а именно: удобство использования полезность полезность и доступность Они могут показаться похожими или взаимозаменяемыми для некоторых людей, но есть существенная разница. Мы рассмотрим, что отличается, и как их отсутствие может запутать пользователя вашего сайта. То, что мы пишем о веб-сайте, относится и к мобильным или настольным приложениям. 

Юзабилити 

ISO (Международная организация по стандартизации) определяет удобство использования как степень, в которой программное обеспечение может использоваться указанными потребителями для достижения количественных целей с эффективностью, результативностью и удовлетворением в количественном контексте использования.

Если степень высока, пользователи могут быстро научиться работать с сайтом, и его использование может быть очень эффективным. Юзабилити в основном говорит нам, насколько легко использовать сайт. 

«В конце концов, юзабилити означает, что что-то работает хорошо, и что человек со средними (и даже ниже среднего) способностями и опытом может использовать определенную вещь может быть, это веб-сайт, истребитель или вращающаяся дверь для целей, для которых это было предназначено, без необходимости подвергаться безнадежным пыткам Стив Круг, веб-дизайн: не заставляй меня думать! 

Юзабилити распространяется не только на цифровой мир, но и на физический мир. Сколько раз вы тянули вместо того, чтобы толкать дверь? Сколько попыток вам нужно, чтобы подключить флэш-накопитель USB к компьютеру? Мне всегда нужно три попытки и у меня есть только два варианта. 

Юзабилити и пользовательский опыт рассматриваются специалистами по пользовательскому интерфейсу (UX) или дизайнерами сайта или дизайна приложения. Цель специалистов удерживать внимание конечного пользователя на протяжении всего цикла разработки. Чтобы достичь этого, они используют, например, методы Human Centered Design Как сказать, что ваш сайт пригоден для использования?

Лучшее, что вы можете сделать, это посадить вашего конечного пользователя перед компьютером и некоторое время наблюдать, как он или она работает с вашим сайтом. Мы уже упоминали метод пользовательского тестирования в одной из предыдущих частей.

Другим способом является метод эвристического анализа, при котором специалист по юзабилити (обычно разработчик UX) просматривает ваш сайт и «выявляет» основные ошибки юзабилити. Такое тестирование веб-сайта обычно связано со списком лучших практик. Наиболее известными являются так называемые 10 эвристик Нильсена для проектирования пользовательского интерфейса. Недостатком является то, что это всегда субъективное чувство оценщика, но неоспоримым преимуществом является время обработки. Хорошим примером нарушения нескольких эвристик Nielsen является сообщение из старой версии операционной системы MAC, сообщение об ошибке из Windows 95 или недавнее сообщение с сайта Air France.

юзабилити
Знаете ли вы, не задумываясь, как сохранить игру?
юзабилити сайта
Знаете ли вы, как решить проблему?
неправильное юзабилити
У вас есть выбор?

Полезность

Утилита сообщает нам, что делает сеть и для какой цели она предназначена решает ли она проблему, с которой сталкиваются наши пользователи. Это помогает пользователям в любом случае? 

У вас может быть супер современный, красивый интерфейс, который собирает один приз за дизайн, но если он не будет полезен для людей, им не нужно будет его использовать. 

Одним из самых известных продуктов, который на самом деле не решил ни одной человеческой проблемы, было, вероятно, устройство, запущенное Juicero, компанией из Кремниевой долины. Это устройство только сжимало пакет сока и проверяло, что срок годности сока не истек, хотя на нем была записана дата истечения срока годности. Компания сняла его с продажи через 16 месяцев и после серии видеороликов, где люди сжимают сумки своими руками.

Интернет с точки зрения юзабилити 

Полезность это термин, очень похожий на полезность, но в отличие от полезности, он подчеркивает функциональность; Полезность подчеркивает ценность сайта. 

Сайт приносит нам какую-то ценность? Насколько ценным пользователь считает конкретные функции, функции и данные, предлагаемые сайтом? Если сайт не приносит пользы пользователю, его юзабилити не имеет значения. 

Это, вероятно, все еще лучше всего видно в «бум» мобильных приложений. Сегодня вы можете загрузить приложение на свой мобильный телефон для всего, от почтового клиента до множества «мессенджеров», заказа еды, такси или развлечений. Остается вопрос, сколько приложений на самом деле используется в долгосрочной перспективе. Исследования, проведенные в последние годы, показывают, что мобильные приложения не так горячи, как может показаться. 

Доступность

Что приходит на ум, когда речь заходит о доступности? Что на сайт можно попасть с мобильного телефона и планшета или что его могут удобно использовать люди с ограниченными возможностями? Конечно, последнее правильно. 

«Доступность в Интернете это степень возможности использования сайта для людей с ограниченными возможностями». 

Как вы думаете, что означает «некоторая инвалидность»? Это относительно широкий термин, который может включать в себя все, от обычного недоумения, нарушения цветового восприятия, частичной или полной потери зрения, до дислексии и т. Д. Это основные группы, на которые мы ориентируемся, когда имеем дело с доступностью в веб-дизайне. Если вы считаете, что это не имеет к вам никакого отношения, попробуйте какое-то время управлять вашим устройством другой рукой, чем предпочитаемой вами. Если вы вдруг сломаете руку, вы сможете получить этот опыт очень быстро. Или подумайте о человеке, который переключился с менее распространенного типа устройства; в настоящее время вы можете просматривать веб-страницы из интеллектуального холодильника или из панели управления офисной копировальной машины. Хорошая доступность может быть полезна не только для людей, но и для “роботов”, которые просматривают и индексируют ваш сайт. Вы можете спросить, почему вы должны облегчить роботу сканирование вашего сайта; Проще говоря, чем проще ориентироваться на автоматизированном роботе, который сканирует ваш сайт, тем больше контента попадает в поисковые системы, такие как Google или Seznam, что облегчит поиск вас пользователем Интернета.