Человеко-ориентированный дизайн

Человеко-ориентированный дизайн

Каковы лучшие методы дизайна сайта, которые отвечают потребностям клиентов? 

В прошлых нескольких эпизодах нашей серии мы вращались вокруг заказных услуг для наших клиентов. Клиент всегда прав так просто. На этой неделе мы рассмотрим один из возможных подходов к тому, чтобы связаться с клиентом и подготовить качественный и желаемый сервис продукт. 

Подход, который поможет нам лучше проектировать наш продукт, называется человеко-ориентированным дизайном (HCD) Это набор методов проектирования продуктов, которые помогут нам прислушиваться к потребностям людей, будь то клиенты, пользователи или наши сотрудники, и создавать продукт на основе этих потребностей. Этот процесс может показаться очевидным, но мы все еще сталкиваемся с довольно большим количеством продуктов, большинство из которых на самом деле страдают от технологических, эргономических или эстетических недостатков.

Человеко-ориентированный дизайн
Мы сталкиваемся с ошибками проектирования в различных сферах человеческой деятельности – IT, архитектура или промышленность.

Слушай, создавай и только потом создавай 

Ориентированный на человека дизайн может помочь избежать подобных ошибок. Поместив человека в центр наших продуктов, мы можем улучшить наши текущие продукты или преднамеренно создавать инновационные решения с учетом наших клиентов. HCD представляет собой бесконечный цикл из трех фаз слышать, создавать и доставлять.

Услышать на первом этапе мы хотим познакомиться с нашими потенциальными клиентами, понять их желания, пожелания и проблемы. Мы можем назвать это этапом исследования, поскольку мы действительно исследуем мир вокруг нас, стараясь получить как можно больше информации, чтобы соответствующим образом спроектировать наш продукт. Интервью с клиентами, анализ аналитических данных и полевые исследования, как правило, являются наиболее распространенными методами исследования на данном этапе. 

Создать нам нужно преобразовать собранные результаты в черновик решения. Сначала мы не стремимся найти единственное правильное решение. Мы хотим создать целое множество из них от консервативных до сумасшедших. На следующем этапе мы выбираем наиболее перспективные из них, которые мы визуализируем и в идеале обрабатываем в функциональные прототипы. Хотя это может показаться странным, производство прототипов выводит нас на третий этап, который завершает первую итерацию. 

Доставка мы доставляем созданные нами прототипы реальным пользователям и отслеживаем их реакцию. Это тестирование, которое покажет, является ли решение действительно полезным или каким образом его можно улучшить. Тем не менее, наша работа на этом не заканчивается. Наоборот, мы должны вернуться к первому этапу и продолжить знакомство с нашими клиентами. После завершения нескольких циклов мы получим достаточно точный дизайн продукта, который мы можем начать внедрять. В мире цифровых продуктов программисты садятся за свои клавиатуры, чтобы создать конечный продукт. 

Самые распространенные ошибки 

В эпоху цифровых технологий мы используем HCD в основном для создания таких продуктов, как информационные системы, веб-сайты, мобильные приложения и другие цифровые услуги. С какими наиболее распространенными проблемами мы можем столкнуться? 

«Мы хорошо знаем наших клиентов» мы часто видим проекты, в которых фаза «прослушивания» была пропущена, и фокус направлен прямо на создание. Поставщики цифровых решений часто считают, что у них есть лучшее представление о том, что должен делать продукт и для какой цели его следует использовать. К сожалению, их идеи часто не соответствуют тому, что пользователи действительно хотят. Результатом часто является решение, которое ничего не приносит тем, для кого оно было разработано. 

«Нам не нужно юзабилити-тестирование» эта проблема похожа на предыдущую, за исключением того, что вместо того, чтобы пропустить первичное исследование, мы пропускаем тестирование наших проектов. К сожалению, мы не можем быть уверены, что наше решение является правильным без его тестирования. Мы либо поставляем продукт, который придется переделывать с дополнительными затратами, либо, что еще хуже, мы получаем продукт, который ни один клиент не купит и не использует. Результатом в обоих случаях является то, что мы вкладываем в развитие гораздо больше времени и денег, чем необходимо. 

Отсутствует дизайн экрана – Визуализация конечного продукта только на основе обсуждения или письменного описания дело непростое даже для профессионала. Поэтому любое обсуждение проекта должно сопровождаться точным дизайном экрана и в идеале дополняться интерактивным прототипом. Это может случиться так легко, что команда разработчиков найдет что-то совершенно другое.

Во имя сокращений 

Когда дело доходит до дизайна, вы встретите множество сокращений в контексте HCD, которые могут быть весьма запутанными для непосвященного читателя. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных: 

Ориентированный на пользователя дизайн (UCD) или клиентский дизайн (CCD) эти подходы основаны на той же идее, что и дизайн человека. Вместо того, чтобы фокусироваться на отдельном человеке в целом, мы различаем пользователей (для программных продуктов) или клиентов (для услуг). 

Пользовательский интерфейс (UI) – это способ, которым пользователь управляет определенным физическим продуктом или программным продуктом (таким как веб-сайт или мобильное приложение). 

Пользовательский опыт (UX) представляет полученное впечатление взаимодействия человека с продуктом, системой или услугой. Это включает в себя поведение, эмоции и отношения. 

Customer Experience (CX) представляет общее впечатление на клиента, оставленное как прямым, так и косвенным взаимодействием между ним и компанией. Поэтому UX является подмножеством CX, которое включает в себя экосистему всех продуктов услуг и точек соприкосновения компании. CX UX оказывают большое влияние на восприятие бренда (BRAND MARKETING CX UX). 

User Experience Design (UxD) обозначает процесс HCD, набор методов и методов дизайна пользовательского интерфейса (веб-страницы, приложения). Цель UxD улучшить пользовательский интерфейс (UX), улучшив удобство использования, доступность и удовольствие от пользовательского интерфейса. Полученный продукт учитывает бизнес-цели, технологические ограничения, а также потребности пользователей. 

Проектирование сервиса – Расширяет процесс UxD до дизайна всего сервиса, аналогично дизайну. 

Проектное мышление – Системное мышление обобщенный процесс проектирования, применимый к UxD или сервисному дизайну. Все подходы основаны на HCD и определяют отдельные этапы. 

Заключение 

В цифровом мире мы иногда настолько погружаемся в технологические проблемы, что оставляем человека-пользователя. Это часто приводит к увеличению затрат или, что еще хуже, к неудачам проекта. HCD это процесс, который соединяет нас, дизайнеров, с оригинальной идеей дизайна для кого и для чего мы проектируем. Плодом нашей работы может быть физический продукт, программное обеспечение или инновация, но крайне важно, чтобы в центре всего этого находился человек.